Наша версия,
12 августа 2024 г.
Страховой случай
183 просмотра
Для этого планируется задействовать камеры дорожного наблюдения. Таким образом страховые компании планируют заставить граждан покупать полисы, смысл которых за последние годы оказался почти утерян.
Идея выявлять с помощью камер водителей, не имеющих полиса страхования автогражданской ответственности, обсуждалась уже давно, однако её внедрению мешало отсутствие синхронизации между базами данных ГИБДД и РСА (Российский союз автостраховщиков. – Ред.). К настоящему времени технически этот вопрос уже решён, для полноценного запуска автоматического контроля требуется только внести изменения в законы. Данный пробел и решено теперь устранить. Учитывая нынешнее количество камер на дорогах, предусмотрено, что фиксироваться факт нарушения будет только один раз в сутки. Однако с учётом того, что верхний предел штрафа составляет 800 рублей, получается, что за месяц водитель без полиса заплатит около 25 тыс. рублей.
Инициативу выдвинул Российский союз автостраховщиков, который не перестаёт констатировать: граждане продолжают игнорировать покупку полисов ОСАГО. В целом по стране доля незастрахованных автовладельцев в 2023 году составила 8,3%, что уже само по себе немало. Получается, что примерно каждый десятый водитель, попавший в аварию не по своей вине, не получит выплаты от страховой компании, а будет вынужден судиться с виновником ДТП, что долго, сложно и порой бесполезно. Если же смотреть на ситуацию по отдельным регионам, то картина получается совсем тревожной. Так, в Ингушетии доля водителей без ОСАГО достигает 77,8%, в Чеченской Республике – 60,7%, в Северной Осетии – 38,5%, в Дагестане 34,4%. Чуть лучше обстоят дела в Краснодарском крае и Ростовской области, где полисов ОСАГО нет у 17,5% и 16,2% автовладельцев соответственно.
Почему водители не оформляют обязательный полис? Если вывести за скобки отдельные моменты вроде местечкового менталитета, эксперты находят ответ вполне очевидным. Изначально планировавшийся как полезный механизм инструмент к настоящему времени почти потерял свой смысл. Из-за роста тарифов страховка стоит всё дороже, в мае средняя цена полиса составила 7679 рублей. При этом гражданам всё труднее получать за уплаченные деньги адекватный сервис со стороны страховых компаний, которые регулярно меняют правила игры. Так, в 2016 году страховщики пролоббировали идею направлять машины на ремонт, а не компенсировать нанесённый ущерб деньгами. Мотивировалось это тем, что граждане-де слишком часто обращаются к юристам, которые заставляют страховые компании выплачивать адекватные суммы, а не те копейки, которые насчитают прикормленные страховщиками оценщики. Однако теперь стоимость запчастей резко возросла, в связи с чем направлять автомобили на ремонт стало невыгодно. В результате компании решили вернуться к прежней схеме и снова компенсировать ущерб деньгами, пусть даже этой суммы не хватит на покупку запчастей, которые ещё и придётся поискать. Вероятно, потому, что не все соглашаются на такую схему, сейчас страховщики успешно подготовили и провели через правительство законопроект об увеличении срока ремонта по ОСАГО – его продлят с 30 до 45 дней, причём не календарных, а рабочих. Кроме того, вовсю педалируется идея об использовании при ремонте пострадавших автомобилей не новых деталей, а уже бывших в употреблении. Стоит ли удивляться тому, что граждане, особенно проживающие в небогатой провинции, задумываются: а стоит ли отдавать немалые деньги за бумажку, которая, по сути, мало чем помогает?
Заодно появляется и другой вопрос. Страховые компании любят объяснять свои инициативы и повышение тарифов ОСАГО тем, что при нынешней стоимости полисов они не могут защитить интересы страхователей и вообще едва ли не работают себе в убыток. Однако вот данные за 2023 год: совокупные сборы по ОСАГО составили 323,7 млрд рублей. При этом выплаты по договорам страхования составили только 165,6 млрд рублей. Понятно, что сами страховщики вряд ли умерят аппетиты. Может быть, государственные органы должны их заставить?
Татьяна НИЖЕГОРОДСКАЯ
Вся пресса за 12 августа 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|